?

Log in

No account? Create an account
Песни Таинки
звуки и отзвуки
Да, и ещё. 
9th-Jan-2010 01:42 am
makovaya
- Не играй в мои игрушки!
- Не садись на мой горшок!
- Ты мне больше не подружка!
- Ты мне больше не дружок!
Иваси. Считалочка


То, что вынесено в эпиграф - этакая детсадовская разборка...
...Скажу сейчас банальность, и всё таки:
Я не люблю, когда на меня обижаются.
Не люблю.

И когда это случается (а обидившийся субъект мне не совсем параллелен), я обычно первым делом отправляюсь искать, где я виновата. Бывает, что нахожу, бывает - нет. Если нахожу - прошу прощения (искренне, разумеется, а иначе - зачем?), стараюсь, насколько уж это возможно загладить свою вину. Если не нахожу... часто всё-таки продолжаю думать, что где-то, наверное, была неуклюжа/нетактична/нечутка... какое-нибудь ещё не. И частенько пытаюсь сгладить углы, восстановить понимание, а то и возвести мосты. Но.
Когда ситуация начинает раз за разом повторяться, мысли на тему собственной не...(а дальше перечень) начинают вытесняться другой простой мыслью: "Какого чёрта?".

Серьёзно. Если вы раз за разом на меня обижаетесь, а я толком даже не понимаю, на что (уж точно специально вас обижать в мыслях не имела!), очевидно, мы очень мало подходим для общения друг с другом - сколько ж можно наступать на одни и те же грабли, без надежды, что это когда-то закончится?
Я всё-таки считаю, что люди достаточно разумны, чтобы при желании сохранить какие-бы то ни было тёплые отношения, доносить друг до друга конкретно, что для них больно/обидно/неприемлимо, а не надуваться как ребёнок, не допускающий, что его как минимум не всегда можно элементарно понять, если он свои желания/нежелания и обиды соответственно не сформулировал достаточно чётко.
Если взрослые, сознательные, не совсем бестолковые люди раз за разом умудряются, не желая того, обижать (друг друга или в одном направлении), не свидетельствует ли это о том, что либо кто-то не желает объяснить (что вот здесь у меня больная мозоль, и не надо, пожалуйста, на неё наступать), либо другой не желает сказанного слышать и понимать (либо и то, и другое одновременно)?

Не надо, пожалуйста, думать, что я и так всё понимаю прекрасно. Я - часто не. И вовсе не потому, что не хочу.
Если продолжаю с вами общаться, значит ХОЧУ вас понять, и если это не происходит, значит либо вы переоценили мои умственные способности (вполне допускаю!), либо поленились мне помочь. Но если ВЫ всё же хотите моего понимания (и соответствующих действий) - может быть, стоит попытаться объяснить? Я ОЧЕНЬ доброжелательна с теми, кого выбрала для общения, но когда эта доброжелательность раз за разом упирается в стену непонятных обид... её в какой-то момент сменяет недоумение: то ли я слишком тупа для вас, то ли общение со мной слишком мало для вас значит, но в обоих случаях - ТОГДА ЗАЧЕМ??

Беда (или победа) сегодня заключается в том, что мой лимит готовности сглаживать углы, про которые я знать не знаю, ведать не ведаю, и наводить мосты в тумане, не имея от "дружественной" стороны ни "координат" ни какой-то ещё поддержки нонче почти вычерпан.

Если вам что-то не нравится, или чего-то, наоборот, хочется, но вы видите, что я вас не понимаю, может быть, лучше, не закидывать меня обидками, ожидая, что я и так углы сглажу и мосты отстрою? Да НЕ БУДУ я строить мосты в одностороннем порядке и наугад. Во-первых, мост - конструкция тяжёлая, так ведь ненароком кого и зашибить можно. А во-вторых... я просто устала. Хватит.
Не нужно - значит не нужно. Ошиблась - значит, ошиблась.

Умею признавать свои ошибки.
Comments 
8th-Jan-2010 11:04 pm (UTC) - Экклизиаст
«И всё это тщета и ловля ветра. И нет ничего нового под Солнцем.»

... улыбнись, Таточка!
9th-Jan-2010 07:23 am (UTC) - Re: Экклизиаст
Ловля ветра - это само по себе уже неплохо :)
Спасибо, Олеж! :)
9th-Jan-2010 04:01 am (UTC)
А если показалось, что ошиблась?.. Я вот смотрю на твои записи, почти никогда не реагирую. Потому что не верю, что ты настолько математически точна, а верю, что ты, хотя и очень хороший, но всего лишь живой человек. Поэтому - внимание!- вопрос- что тебе даёт право согласиться, что ты неправа? (Тут очень уместная цитата из Кнышева пиходит в голову: "Каждый человек по-своему прав. А по-моему - нет")
9th-Jan-2010 08:09 am (UTC)
Разумеется, могло и показаться :)
И я - разумеется, живой человек, а не машина :)
А вот, твой вопрос: "Что тебе даёт право согласиться, что ты не права" интересен. Согласиться - с кем? Принятие того, что я не права - это не немедленное руководство к действиям, Толь. Принятие того, что я не права - руководство к тому, чтобы взглянуть на ситуацию с другой стороны, принести извинения (при необходимости), и только при осознании новой "правоты" может повлечь принципиальные изменения во внешней линии поведения. Это в общем случае.
В данном конкретном?
Скажем так: Признание того, что я ошиблась в человеке, либо в наших с ним отношениях вовсе не означает, что я отныне считаю человека "плохим" или что-то в этом роде. По сути никто не обязан париться тем, чтобы кто-то (и я в том числе) его понимал. С другой стороны, если я силюсь, а не понимаю, и так происходит раз за разом, в отношениях явно что-то не то. Не человек плохой, а отношения не сложились, а уж в силу каких причин - это вопрос уже другой, и не уверена, что в каждом случае стоит ломать на него голову. Признавая факт не сложившихся отношений, я не "ставлю на человеке крест", он не переходит в моём понимании в "лагерь неприятеля", я не перестаю с ним разговаривать, я могу даже не потерять к нему симпатии и уважения, в ряде случаев могу вести с ним совместно какие-то дела, помогать и сочувствовать. Не ломаю копий и не становлюсь в позу. Единственное, что я забираю - это кредит доверия и открытости. Не нужно открываться перед человеком, который непонятно на что обидится на тебя в следующий момент.
Собственно, умные люди этого кредита обычно просто не дают. Доверяют и/или открываются только если человек "проверенный". Я, очевидно, для этого недостаточно умна. Мне просто неинтересно строить отношения с человеком, если я не хочу быть с ним более открытой, чем с остальным миром.

Если упрощённо в терминах жж, человек скорее всего не окажется вычеркнутым из моего френдлиста в тот момент, когда я "поняла, что ошиблась", разве что в порядке "ответа взаимностью". А зачем, собственно? Он интересен мне, часто - симпатичен... френд и френд.
Разницу между френдом и другом русскоязычному человеку ведь не надо объяснять?
(Screened comment)
(Screened comment)
9th-Jan-2010 06:46 am (UTC)
Вообще, перестала строить какие-то мосты, или получается или нет, и не парюсь. И почти не обижаюсь, разозлиться могу :)

Edited at 2010-01-09 06:47 am (UTC)
9th-Jan-2010 08:18 am (UTC)
Ну, ты - умнее меня.
Я - парюсь, регулярно, причём. В отношении людей, которых люблю, которых считаю близкими, друзьями - и парюсь, и жариться готова.
А вот в отношении тех, кто мог бы, но не стал... уже не хочется. Можешь надо мной смеяться - до очень недавнего времени продолжала парится, и париться... По хорошему это один из немногих положительных итогов ушедшего года для меня: отказ от этой "бани".

Правда, когда я тут одному хорошему человеку сказала, что "отпустила", он, зная меня чуть больше, возразил: "не отпустила, Тат, выгнала..."
И это правда, пожалуй. Хотя про моё "выгнала" часть из выгнанных, кого вижу пореже, могут пока даже не догадываться...
9th-Jan-2010 08:11 am (UTC)
А как ты понимаешь, что человек на тебя обиделся? Я, например, пока мне не скажут, не знаю иногда этого.
9th-Jan-2010 08:45 am (UTC)
Игорёк, ты - умница. :)
Вот и я, пока не - частенько не понимаю, вообще, ничего.
Беда в том, что сказать можно очень по-разному. Можно - честно сказать: мне не нравится это, это и это, мне больно это (грустно, неприятно...). Не делай так больше, пожалуйста. На мой взгляд - это идеальный вариант.
А можно всем своим видом показывать, что тебя смертельно обидели (разочаровали или что-то там ещё - потому что впрямую - не проговаривается!), но при этом не пояснять - чем, конкретно, либо не слышать (вообще), что тебе отвечают и не принимать попытки (никакие) что-то исправить.
Отношения (никакие!) не строятся в одностороннем порядке (хотя некоторые самонадеянные граждане, как я, например, иногда пытались... и даже порой добивались резульТАТов......).

А по части обид я в какой-то момент начала принимать их по-своему. Ходит человек "надутый", ничего не объясняя... Надоело лезть к кому-то в душу с распросами. Захочет - сам расскажет, тогда и делать что-то будем. А не хочет - что же щипцами-то из него тянуть? Может, он, вообще, не на меня обижается, а на жизнь свою? Я-то тут при чём?
Если же человек мне прямо показывает, что обижен - именно на меня (хотя я за собой вины в его адрес не знаю), но при этом сам ничего ни объяснять, ни делать не хочет, а хочет, чтобы я обо всём сама догадалась, и сама же всё исправила, да вдобавок при его сопротивлении (а как же! он же обиженный!)... ну, пускай хочет... А я, пожалуй, перестаю тратить в этом направлении себя: временем, эмоциями...

И по части построения отношений - аналогично. Либо мы строим - вместе, либо... Значит, не очень нужно. А не нужно - значит, не нужно...
9th-Jan-2010 10:44 am (UTC)
Да, есть люди, которым сказать о своей обиде очень тяжело. А есть говоруны, которые наоборот, выговариваются легко. Как молчунов понять, - не знаю...
9th-Jan-2010 09:23 am (UTC)
хех... Тат, все тут очень непросто... и если бы все можно было понимать правильно, особенно здесь, в виртуале - когда ни глаз, ни интонации не видно (смайлики - бледная тень эмоций)...

ЗЫ. а автор - "Иваси"(Иващенко и Васильев), одна из любимейших команд (ваша, московская, кста). это из их песни. если хочешь - кину линк на хранилище (мне очень частно настроение поднимает)
9th-Jan-2010 09:28 am (UTC)
хачу линк!
Ивасей знаю, песни их некоторые пели, даже на концерт ходили в студенчестве, а вот эту песню слышала только однажды в записи в школе, и не знала, чья

а смайликов... я нонче без масок, я ж говорила. мне нравится так.
9th-Jan-2010 10:41 am (UTC)
Да, это важное умение - уметь все-таки объяснять, в чем состояла задетая больная мозоль, а не копить обиды и надуваться...
9th-Jan-2010 11:39 am (UTC)
до умения мне ещё учиться и учиться. но как мне кажется, тут важно в первую очередь взаимное стремление и желание. если оно есть - очень много станет возможным. а при наличии отсутствия...
11th-Jan-2010 08:44 am (UTC)
мне кажется, вообще обижаться - это неконструктивно:-)
если что-то не так, надо спросить, выяснить, а главное - понять...
ты молодец, как я рада, что встречаю тебя день за днем:-)
12th-Jan-2010 05:05 pm (UTC)
Апупеть!... если уж ТЕБЯ считать обдчицей, то на улицу лучше и вовсе не соваццо. :)
Запереццо и сидеть заранее дуццо. Вширь и куда там ещё можно.
Скажу одно: кто ищет - тот всегда... огребет.
Кто не искал, а все равно огрёб - придёт по кумполу стучать, если ум отшибло.
Нормальный человек, даже и зацепившись за угол, найдёт в себе силы... простить, в конце концов. Интеллигентный - сделает вид, что не заметил. В конце-концов, если уж на то пошло. Да много всего чего.
Но я согласна - трудно останавливать усталость. Не хочется. В этим, клинических случаях - особенно.
This page was loaded Apr 24th 2018, 2:47 am GMT.