?

Log in

No account? Create an account
Песни Таинки
звуки и отзвуки
среди других стихокомментарий случился... 
13th-Jul-2010 12:38 am
флейта два
*Прозвенел... отзвенел колокольчик.
Тихим звоном его взбудоражена,
Вторю нежно ему, вторю dolce,
Только вторю... Но это не важно.
Важен тот, кто презрев твоё dolce,
Беззастенчиво лупит по струнам,
Кто срывает, шутя, колокольчики
На потеху свою и фортуны
И в венки-однодневки вплетает -
Кто заплачет? Ведь он не терновый!
Кто заплачет, что жертва пустая?
Завтра в поле раскроется новый,
Завтра в поле... распустятся маки!
Будут завтра венки - ещё краше!
...Непонятные нотные знаки
Эти dolce и trepido наши...


*начало чуть изменено при запощивании, дабы придать подобие самодостаточности...
**dolce - [дольче] нежно (ит, муз)
***trepido - [трепидо] трепетно (ит, муз)

P.S. помню: я тут обещала Коля-кольчики показать. но те картинки к этому посту c его dolce и trepido никакого отношения не имеют, так что лучше уж я их отдельно как-нибудь потом...
Comments 
13th-Jul-2010 08:27 am (UTC)
Не знаю, замечала ли ты… Наверное, замечала. Что (почти что) любые попытки написать что-то на музыкальную тему – хоть прозой, хоть стихами – получаются всё равно как-то не так… как-то «а-ля»… Собственно, как и «омузыкаливание» поэзии – ведь практически все «романсы на стихи» просто берут и «раскрашивают» какую-либо – чаще одну! – сторону многомерности, заложенной в стихотворении. Одна из самых, на мой взгляд, удачных и серьёзных попыток «проникнуть в музыкальную суть» – роман Томаса Манна «Доктор Фаустус», представляющий собою жизнеописание вымышленного композитора Адриана Леверкюна (этот «портрет» он лепил, к слову сказать, с Фридриха Ницше)…
Только ты не воспринимай это как «критику». Просто пришло Лето – и появилось много свободного времени – и можно немного поразвлекать себя эстетскими пространными рассуждизмами ;-)))
14th-Jul-2010 08:11 am (UTC)
а что, критика - это совсем даже не плохо для разнообразия )

честно говоря, я не знаю, почему вдруг выложила именно этот стихокомментарий (там, откуда, их много и разных...) - но он, кстати, НЕ о музыке. хотя терминология знакома в первую очередь из нотной грамоты, конечно )
14th-Jul-2010 09:55 am (UTC)
Ну да, он не о музыке. Скорее о музыкальном восприятии событий. Как говорится, "всё есть звук" ;-)))
14th-Jul-2010 10:01 am (UTC)
"Ты - музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской.
Зачем же любишь то, что так печально,
Встречаешь муку - радостью такой?
Где тайная причина этой муки,
Не потому ли грустью ты объят,
Что стройно согласованные звуки
Упрёком одиночеству звучат?
Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают...
"
© С.Я.Маршак, начало перевода сонета У.Шекспира (номер не помню)
14th-Jul-2010 10:22 am (UTC)
Да-да! Вот это славно и достойно, спасибо, Татушка! ;-)))
14th-Jul-2010 11:28 am (UTC)
:)
13th-Jul-2010 09:15 am (UTC)
Замечательно!
14th-Jul-2010 08:11 am (UTC)
спасибо, Катюш! )
This page was loaded Aug 18th 2018, 10:35 am GMT.