Тата (ТАинка) (tainka) wrote,
tainka

• Mood:
  • Music:

Уральский поход - про семейные вылазки, прогулки и разборки - уступая требованию Матвея :)

Начало было здесь - про участников, здесь - подготовка и поезд, здесь - сутки в Аркаиме, здесь - почти в горах, здесь - на склонах Аваляка и здесь - встреча с каменными реками

Проснулись и отправились искать Избу. Втроем. Саша остался с сыном, Сергей - "печь денрожденный тортик".
Установили Флаг из яркого дождевика на сушнине, закрепив его прямо на реке между камней, взяли свистки и отправились обратно на малинные поля.

Без рюкзака по камушкам передвигаться весело, даже не смотря на боль в распухшей ноге.
Любовалась, глядя, как скачет с камушка на камушек Матвей: Ловкий он! Не зря фехтованием занимался. Полагается (и не зря!) на балансировку.
Я так и не могу, и не хочу. Я передвигаюсь медленнее, зато совершенно безопасно - для меня это хорошая тренировка динамического внимания. Привыкаю к телескопической палке. Она уже не мешает, как вчера, напротив. Хотя в стремных местах не брезгую пользоваться руками, благо в перчатках...

Братик не только не торопит, напротив, кидает сердитые взгляды на Матвея. "Тат, ты не торопись, на нас, дураков, не смотри, у нас просто ноги длиннее. Да нет, не думай, в пропорции твои ноги, конечно, длиннее наших, но мы же выше..." (про умелее и ловчее молчит...)

А потом мы с Матвеем дорвались, наконец, до малины! :)

Брат на этот раз нас не торопил, вытащил камеру и снимал жующих младших, бормоча себе под нос "медвежатки мои". Когда есть горстями уже больше не могли, лениво поползли вдоль малинников, постепенно забирая вверх, всё время пытаясь высмотреть избу... Высокий кустарник сменился низким, и мы снова стали застревать, потому что ягода ближе к вершине оказалась гораздо вкуснее, чем внизу - сладкая, напитавшаяся солнышком...
И уже где-то очень близко маячила вершина Аваляка, но.. мы на неё не пошли. Гришка развернул нас, сказав, что иначе ребята в лагере начнут волноваться, а нам надо ещё избу внизу поискать...
Избу мы, конечно, не нашли...
Вдоль малинника едва просматривалась совсем уже заросшая "когда-то дорога", и Братик сказал, что так как с Ярославиком нам напрямик через горы на Иремель явно не пройти, то завтра вернёмся сюда и пойдём вдоль неё - в принципе, она обозначена на карте и должна вывести к уже нахоженной тропе (и к другой избе :))) Тогда за пару дней мы дойдём до Иремелей, успеем на них подняться, а там уже - нас с Серёгой и Асовыми проводят.

Вернулись в лагерь весёлые и довольные (Гришка всё говорил, что завтра, когда пойдём по дороге в другую сторону - наверняка всё-таки найдём избу там). Уже почти у самого лагеря поскользнулась и с размаху, но совершенно безболезненно "уселась" на камень, чем здорово перепугала идущего следом Гришку: "Тат!...Ну-ты-да-ёёёшь..."

По возвращении поцапались с Матвеем. Он - вольный птах - с отцом спорит без конца и силами меряется - ну и ладно, пущай себе делает, что хочет, но меня-то зачем доставать: "Тат, а чего ты его всё время слушаешься? Послушная такая, противно просто! Вот бы Юрик посмотрел..."
В какой-то момент я на него огрызнулась, мол, ты конечно, дылда здоровенная, но у кого шило длиннее - это еще вопрос; а дисциплину в полевых условиях еще никто не отменял.
И началось: мне была прочитана целая лекция об отсутствии у меня лидерских качеств (где слов-то таких набрался?)...
Ладно, друг сердешный, взял бы лучше ты топор и порубил бы малёхонько - хоть какая польза...

Проехали. В лагере нас ждёт денрожденный пати с "красненьким". На роль красненького (народ, вы чего! у нас сухой закон!) назначается каркаде.

Денрожденный подарок доброму доктору Айболиту Лазареву - халва (которую я в Москве зачем-то в рюкзак сунула - сверх установленной раскладки :)

А потом Гришка на меня обиделся - за шершня. Шершень напугал Славку - он после вчерашних пчёл, вообще, зашуганный и всего боится - вот я его и оглушила малёхонько, потому как просто отогнать от Славика не получилось - ну брат решил, что я зверюгу бедную совсем прибила, и рассердился... Потом шершень оклемался и улетел - только тогда Гриш оттаял...

Взялись обсуждать планы над картой. По всему выходило, что завтра снимаемся отсюда, возвращаемся к подножию Аваляков и идем вдоль них в обход по направлению к Иремелям. Значит, ни на Синяк, ни на Аваляки... :((
Я всё-таки влезла: слушай, Гриш, - говорю, - ведь со Славиком мы всё равно целый день идти не будем, он не выдержит идти целый день..
- ну и?
- так давай поступим по-другому: все вместе снимемся после обеда, а желающие встанут с утра пораньше и успеют сбегать либо на Синяк, либо на те же ближайшие Иремельские отрожки...
Кажется, таким довольным я видела Гришку впервые за весь поход: "Знаешь, я бы и сам, конечно, так сделал, будь я один, но... не помню, чтобы кто-то мне когда-то прописывал дополнительные маршруты... Пойдём, конечно :))"...

И - наутро - пошли. Опять втроём, полезли на Иремельский отрожек и... попали в сказку. Стоял туман, только не "просто туман"... в нашей полосе такого не бывает. Этот Туман - пел. Тем явственней, что тишина была совершенно звенящая... И хотя Гришка ворчал, что вот, конечно, сейчас наверх залезем и - ничего не поснимаем даже, да и просто - не увидим... Певучий Туман напоминал перину, казалось, даже наступать сквозь него было мягче и - совсем легко. И наверх лезть - тоже легко. Вдобавок, этот склон тоже был усыпан очень сладкой малиной - настолько вкусной, что казалось, вчера мы наедались чем-то совсем другим...:)
Облако тумана, сквозь которое мы поднимались, было очень неравномерным: то очертания камней, деревьев были мягкими, а травинки-листики и вовсе сливались в одну тягучую массу, то вдруг в рваной рассеянности начинали проступать такие чёткие и причудливые контуры, как будто поверх рисунка, выполненного пастелью кто-то нанёс иероглифы тушью...
Фотки... нет, не передают... :(
Но, всё-таки...
вот, например, каменный страж...

или скала, на которую я так и не залезла...

ну и ссылочка на ранее опубликованную самую любимую фотку...

Поющий туман... И мы бродили по этому дивному бездорожью, где трава примята незадолго прошедшим перед нами мишкой, и вдыхали эту теплоту, и касались камней, впитывая ладошками их нерастраченную в ожидании нас нежность...

А потом вдруг туман резко стал расходиться, и мы увидели неожиданно чётко и обе Авалякские вершины, и Абараш-Баш (гора-брат - Гришкина гора :), и окутывал он по-прежнему только совсем уж рядышком находившийся соседний отрожек, пластами камней безо всякой растительности вздымающийся рядом (Брат не дал на неё залезть: сказал, камни сейчас в тумане слишком скользкие, а ухватиться там не за что...) Матвейка утверждал, что туман вот-вот отпустит и его, а мне казалось (очень хотелось почему-то :), чтобы - не отпускал, но... еще порыв ветра - и вот она скалистая вершинка - как на ладони ... Но только наш отрожек - тёплый, а там... Нет, там - неуютно. Хорошо, что мы здесь... (а Матвею я проспорила, что тут сказать? :)

Наконец, мы направились обратно... и тут случился казус... начисто примиривший Матвея. (Знала бы, специально в пчельник бы залезла пару дней назад, наверное :)
Короче, шли... жужжание из-под ног, Гришка резко оборачивается на меня с выдохом "Таат...", я опускаю глаза и вижу, что мои полартековые штаны просто облеплены пчёлами: не знаю, сколько, 2с половиной-три десятка - точно. А дальше я вместе с  почти непроизвольным резким прыжком в сторону так же непроизвольно визжу...
Потом уже не визжу, просто смахиваю с ног жёлто-черную массу вместе с поспешившим на помощь Гришкой...
К слову, спасибо безразмерным полартековым штанам: прокусила их только одна пчела, остальные если и пробовали, но кишка тонка жало коротко оказалось. :)
Но визг - был! Хоть и короткий, но капитальный. Матвей всю дорогу к лагерю повизгивал, передразнивая меня, но - это уже совсем не злорадно. Потом с Гришкой мы полностью сошлись во мнении, что в этот момент благодаря этому моему визгу он, наконец,  получил подтверждение тому, что я - всё-таки "настоящая" женщина, несмотря на топор в руке и отсутствие нытья, которого он от меня ждал еще с поезда (вначале с неприязнью, а потом уже - с надеждой), понял и - сразу - успокоился, возрадовался тому, что всё встало на свои места.
Как бы то ни было, с этого момента мы больше не цапались. И про слово "тётя" он больше не вспоминал. И вообще, всё было классно...

А продолжение - следует...