Тата (ТАинка) (tainka) wrote,
Тата (ТАинка)
tainka

Category:

Про Италию. Для начала про туроператора Pac Group - страна должна знать своих героев!

Обещала рассказать - приступаю.
Правда, начать придётся всё-таки с «рекламы». Потому что я бы могла, конечно, написать просто, что главной нашей ошибкой было то, что мы связались с туроператором, и пойти дальше. Но тогда это выглядело бы просто как то, что в наших личных предпочтениях, наверное, всё-таки путешествовать дикарями, а так, вообще, на вкус и цвет товарищей нет. Мы, и впрямь, изначально хотели сами, но всё же на этот раз решили связаться с агентством, исходя из двух соображений: во-первых, у нас реально не было времени и возможности толком подготовиться, разработать маршрут и всё забронировать самим: я месяц до отъезда работала нон-стопом в полторы смены, Васе без знания языка копаться на иностранных сайтах сложновато, а откладывать поездку не хотелось; во-вторых, надеялись всё же немножко съэкономить за счёт «пакета», включавшего в себя неделю  экскурсионной программы "Города Искусств" и ещё неделю так называемого «Отдыха на море», которую мы планировали поделить на экскурсии дополнительно-самостоятельно и ещё 3-4 дня отдохнуть-покупаться.
В итоге мы потеряли массу времени и денег, возвращаясь в те же самые места, где уже побывали в рамках «тура», чтобы всё-таки посмотреть то, что хотелось, и так, как хотелось, не высыпались, и не раз расстроились из-за откровенной халатности устроителей тура. И в данном конкретном случае дело было уже точно не в наших особых личных предпочтениях а в том, что организация оказалась ниже всех ожиданий. Уж не знаю, то ли это нам так конкретно "повезло" с компанией Pac-tour, то ли туроператоры все такие, но косячили, не выполняли заявленного и создавали напряг они буквально на каждом шагу.


Дабы не быть голословной, помещу пачечку примеров того, как и с кем работает вышеозначенный туроператор, а вы уж сами решайте, захотелось ли бы вам покупать такой тур, если бы вы знали, что вас там ждёт:
1. Прилетев, мы поспешили обрадоваться тому, как быстро нашлась стойка с заветным названием Пак-тур, и было получено распределение в автобус. Но радость оказалась преждевременной, т.к. после того, как мы загрузили свои вещи, нам предстояло еще больше часа тусоваться на стоянке, потому что, как выяснилось, ждали следующий самолёт с туристами, который задерживался, и из которого должен был дозаполниться наш автобус. При этом кондиционер не работал (потому что двигатель выключен - а чего его включать, если мы тут ещё будем долго стоять?), а на улице за тридцать.
2. Тут я вспомнила, что в условиях тура было при желании разово заплатить 10 евро, и за это на протяжении всех 7 дней иметь в автобусе безлимитный вайфай. Думаю: раз стоим, самое время почту почитать, и написать у себя, мол, долетели, всё в порядке. Но не тут-то было! Джулия, которая встретила нас у автобуса, сообщила, что «Я с вами только сегодня – встретила, отвезу в Сан Марино и заселю в гостиницу. Вот завтра вас встретит ваш сопровождающий – с ним вы обо всём и договоритесь.» Таким образом в первой же обещанной на 7 дней дополнительной услуге в первый же день нам было отказано.
3. Но куда большее возмущение вызвало другое: когда, наконец, автобус дозаполнился, и мы поехали, выяснилось, что из-за того, что мы ждали тот, другой, самолёт, в Республику Сан Марино мы опаздываем, и из запланированных программой трёх часов там у нас остаются только полтора. "А вы как думали? Всё, где вы опоздаете, вычитается из времени экскурсий, ведь у автобуса стоянка прописана на определённое время, и экскурсоводы не будут работать после времени окончания экскурсии, которое у них оговорено." Попытка возмутиться была подавлена в зародыше: «А чего вы хотели , покупая такой дешёвый тур?»
4. Экскурсовода, впрочем, в Сан Марино никакого и не было, нам пообещали "прогулку", но после того, как мы закупимся алкогольными напитками в "очень хорошем магазинчике - там замечательные домашние вина, вы таких не пробовали! и вам даже не придётся самим нести бутылки до машины, вы просто скажите, что автобус Джулии и Пьетро - и вам всё отнесут, никаких хлопот! запомнили? Джулия и Пьетро! только не назовите Юлия, у нас тут есть другая сопровождающая, которую зовут Юля!.."
Нужно объяснять, что закупаться в строго конкретном магазинчике, обеспечивая откат сопровождающей, желания не возникло, а возникло - успеть хоть что-то увидеть за отпущенные полтора часа вместо трёх?
5. В автобусе не оказалось биотуалета, хотя я, будучи наслышана о печальных приключениях, вызванных реакциями организмов на смену климата или питания, специально задавала этот вопрос в Московском офисе Пак-Тура и получила тогда совершенно определённое подтверждение: «А как же? У вас же будут переезды по 4 и более часов. Конечно, туалет в автобусе будет.» Когда я задам этот вопрос завтра уже «нашей» сопровождающей Ирине, ответ будет приблизительно таким: «Да вы что?! В автобусе 50 человек! Представляете, если здесь стоял бы ещё и туалет?» Про биотуалеты Ирина то ли не слышала, то ли старательно делала вид; очевидно одно: компанией Пак-тур, работающей в солнечной Италии, они не предусмотрены. И, собственно, вопрос один: зачем было в московском офисе вешать лапшу на уши?
6. По плану, расписанному в программе тура, у нас в этот день должна была быть еще одна дополнительная экскурсия – в Градару. Мы туда хотели, и многие в нашем автобусе – тоже. Однако Джулия, щебечущая без умолку, про Градару всё никак не упоминала, а когда мы спросили про неё сами, оказалось, что она не состоится «потому что самолёт с полгруппой опоздал». Какое это имело отношение к экскурсии, запланированной на вечер (ведь в Сан Марино нам никто не продлевал время пребывания из-за того, что мы приехали туда на полтора часа позже запланированного) , мы так и не поняли...
7. Потом нас привезли поселить на ночь. Мест в гостинице, прописанной в розданных нам листочках, на всех не хватило, и нас отправили в другую по соседству, назвав время ужина, время завтрака и время через полчаса после начала завтрака, когда мы уже должны сидеть в автобусе, «иначе вы выедете позже, опоздаете на обзорную экскурсию в Риме и тем самым её себе сами сократите!» И Джулия были очень недовольна моей дотошностью, когда я задала невинный вопрос «а где у нас будет ужин и завтрак?» - мне было непонятно, ведь, если нас поселили отдельно от остальных в другой гостинице, и было сказано, что сопровождающая нас с завтрашнего дня Ирина присоединится к нам во время завтрака, получается, нам надо на ужин вернуться к остальной группе? Оказалось, что еда будет у нас всё-таки в своей гостинице, у остальных – в своей. Зря я ломала голову, как Ирина окажется одновременно в двух гостиницах: на завтрак на следующий день она просто не появилась.
8. Первый же ужин... Дело в том, что когда ещё в Московском офисе Пак-тура проговаривались условия, ужины, как и завтраки были обещаны в формате шведского стола. Обещанный шведский стол обернулся мало того комплексным ужином без какой бы то ни было возможности выбора (выбрать можно было только напитки по прейскуранту, в который входила даже обычная питьевая вода, и который любезно положили на каждый стол), но этот комплексный ужин был ещё и преотвратительным. Во всяком случае, несмотря на то, что к вечеру мы успели проголодаться, нам пришлось убедиться, что итальянская паста - это нечто холодное, малосъедобное вопреки ожиданиям от хотя бы «традиционной» итальянской еды, приправленное непонятным соусом, в сравнении с которым самый обычный кетчуп однозначно выигрывает. Свежие овощи-фрукты в комплексное меню, как можно догадаться, не входили тоже...
Забегая вперёд, ужины (да и завтраки) в большинстве гостиниц тура позже в лучшую сторону от первого ужина не отличались. Когда вдруг удавалось по-человечески поесть в рамках тура, мы уже просто воспринимали это как нежданный подарок!..
9. Не найдя за завтраком на следующее утро обещанную Ирину, мы почти приятно удивились, обнаружив её после чек-аута на улице – симпатичную и энергичную высокую блондинку в розовом, со списками в руках и широкой улыбкой на лице. Улыбка располагает! Люди начали робко жаловаться на ужин и выражать надежду, что всё худшее осталось позади. Ирина продолжала улыбаться и спешила всех заверить, что всё будет просто шикарно. Однако к моменту посадки в автобус она, видимо, притомилась, потому что, вооружившись микрофоном, произнесла пламенную речь, суть которой сводилась к тому, что она, Ирина, "ко всем вам очень позитивная", а вот половина группы тут почему-то привносит один негатив, и ни к чему хорошему это не приведёт. Что мы все тут обязаны быть счастливы оказываемым приёмом, а если нет, то пеняйте на себя. В этот момент я испытала сильнейший когниктивный диссонанс, как это теперь называют. Нет, меня не задело то, насколько неуважительно можно относиться к своим клиентам, меня поразил язык нашей сопровождающей. Этот язык содержал русские слова, был объёмен и понятен... но при этом он был вопиюще безграмотен. Нельзя сказать, что Ирина не умеет говорить – она очень бойко сыплет фразами, содержащими в себе массу оборотов, но всё это было настолько не-по-русски, что сперва я изумилась, чуть позже ужаснулась мысли, что эту речь нам предстоит слушать целую неделю. Потом, не без некоевого внутреннего беспокойства, я поняла, что начала к ней привыкать. Ещё некоторое время мы развлекали себя тем, что конспектировали перлы, делясь друг с другом сожалением, что не взяли с собой диктофон. Потом это надоело, хотя временами мы всё же заново изумлялись...
10. Тем временем началась перекличка. По иронии судьбы моя фамилия была по списку первой, но сидели мы в задних рядах автобуса. Я звонко отозвалась (знающие меня подтвердят, что у меня довольно громкий голос, когда я не общаюсь тет-а-тет, сказывается преподавательское прошлое), но меня не услышали, я ещё раз почти прокричала – не услышали опять. Ирина начала раздражаться... В общем, перекличку с задних рядов под конец вели хором. Вася тихо изумлялся: неужели трудно было найти какой-нибудь способ попроще: например, предложить поднимать руки, дабы не заставлять людей орать, или вести перекличку с середины автобуса – оттуда бы было слышно всех. Но мы неоднократно ещё убедимся, что Пак-тур не ищет лёгких для отдыхающих путей...
11. Потом началась запись на экскурсии. Дело в том, что минимальная их часть (обзорные по трём городам, прогулка в Сан Марино и Ватикан) входили в пакет, а всё остальное, коего было немало, предлагалось за отдельную плату, и вот сейчас нам провели яркую, насколько позволяло косноязычие нашей сопровождающей, рекламу всех дополнительных экскурсий - надо было записаться и заплатить. Возможности на подумать денёк-другой, чтобы определиться, нас лишили: либо покупаете сейчас, либо болтайтесь где хотите, пока группа будет уходить на экскурсию, даже в автобусе посидеть нельзя.
И тут нас в очередной раз нагрели: в Галлерею Уфицци и Дворец Дожей мы хотели заказать только входные билеты. Опять же, в московском офисе Пак-Тура, меня заверили, что мы имеем на это право: по каждому из мест, куда мы едем, указаны отдельно цены на вход в тот или иной музей и стоимость экскурсий, и мы можем ходить просвещаться самостоятельно, задерживаясь не там, куда нас приведёт гид, а там, где мы того сами пожелаем. Оказалось: ничего подобного! Либо берёшь экскурсию (+25 евро на человека к стоимости входного билета), либо никаких тебе билетов не будет. И тут же любезно добавили, что на месте ни в Уфицци, ни во Дворец Дожей сами мы билет не купим, потому что их бронируют заранее... Поэтому сотню евро мы были вынуждены выкинуть сразу на то, чего в принципе не хотели покупать.
Такая же обдираловка касалась транспорта в Венеции: нас фактически вынудили записаться на катер за дополнительные 25 евро на человека, сообщив, что если мы этого не делаем, то «добирайтесь пешком через промышленную зону сами, как придётся», что, как выяснится позже, просто бред, ибо путей пешком там не предусмотрено – остров же...
А ещё выяснилось, что, хотя Ватикан на сайте прописан во второй день, но второй день – понедельник, и Ватикан не работает, поэтому Ватикан будет в день третий. Не то, чтобы беда, конечно, но лично у нас в планах на третий день было гулять по Риму с друзьями вместо полнодневной экскурсии от которой мы отказались заранее. И не очень понятно, почему бы не поменять информацию на сайте и в распечатках, ведь туры идут одни и те же постоянно, из недели в неделю - мало ли какие планы у людей?
12. Ладно. Мы всё ещё собирались взять вайфай в автобусе. Я заплатила, мне выдали пароль на подключение. Довольная, я вернулась на своё место, достала ноут... Компьютер видел сеть, но в интернет не пускал. Васю на его ноуте не пустил тоже. Я отправилась с компом обратно к Ирине –меня встретили холодным пояснением, что понятия не имеют, почему у меня что-то не работает. Я разозлилась: шёл второй день, у меня не получалось получить то, на что я рассчитывала ещё вчера. Я пообещала, что вот теперь точно не поленюсь, и, рассказывая про нашу поездку по Италии в интернете, подробно разберу, как компания Пак-Групп в Солнечной Италии выполняет данные клиентам обещания (именно этим сейчас и занимаюсь!). Честно, я уже просто была зла, никаких бонусов от своего заявления получить не надеялась. Как ни странно, мои слова таки возымели действие. С этого момента нас прозвали журналистами и стали вести себя по отношению к нам куда более ласково, вежливо и сговорчиво. Более того, произошло то, чего я, признаться, уже даже не ожидала услышать: передо мной извинились! Но потом Ирина сообщила, что, правда, не знает, почему интернет не работает, вот доедем до «туалетной» остановки через час – водитель поможет наладить выход в сеть.
13. Но и с помощью водителя подключиться не получилось. Сперва нас пытались убедить, что у нас с ноутом что-то не в порядке. Мы на это не повелись. Тогда ещё немножко поковырялись в девайсах и объяснили отсутствие интернета тем, что здесь горный район, вот будем подъезжать к Риму, и всё заработает. Но тут уж я упёрлась. Мне не нужен интернет, когда мы будем подъезжать к Риму! Мне он нужен тут, где за окном скучный автобан и больше ничего. Интернет обещан на всём маршруте – да, Италия горная страна (пейзаж за окном был слегка холмистым, но такую холмистость к тому моменту мы наблюдали вот уже часа два, и непонятно, с чего бы ей вдруг поменяться), но если услуга, которую вы мне продали, не предоставляется, заберите свою бумажку с паролем и верните мне мои 10 евро. Ирина скривилась, но деньги «журналистам» вернула, хотя позже она неоднократно попытается продать нам этот интернет обратно...
14. Рим! Рим-Рим-Рим!.. Однако, обзорная экскурсия разочаровала окончательно. Осипшая девушка-экскурсовод, чья речь была грамотной разве что в сравнении с наворотами нашей Ирины, но по выразительности и образности проигрывала даже ей. Непонятный бег за зонтиком гида через толпу (потеряться здесь как нечего делать, но место встречи с Ириной нам не обозначено, и, хотя адрес гостиницы у нас есть, без неё нас всё равно не заселят, да и вещи наши в автобусе... к слову, про вещи нам сообщили, что багаж, убранный в багажное отделение до самого вечера нам никто не отдаст, даже на больших остановках вытащить из него что-нибудь будет нельзя, а оставить что-либо в салоне – мы, конечно, можем оставить, но отвечать за эти вещи никто не станет, а воровство в Риме – дело обычное...) Скучная экскурсия, немалая часть которой была посвящена тому, какие экскурсии могут быть организованы нашим гидом для частных клиентов...
15. И далее, и далее, и далее. Каждое утро в 7 завтрак (раньше – нельзя), а в 7:30 уже должны сидеть в автобусе (иначе сами себе укоротите экскурсию!), при этом в Риме, например, столовая гостиницы, где мы жили, была оснащена от силу двадцатью сидячими местами, одной кофе-машиной (она же чайник), одним тостером. А в автобусе 50 человек, и в гостинице одновременно живут 2 Пак-туровские группы... Соответственно, люди элементарно не могли даже выпить с утра чашку чая или кофе. Нам было проще, у нас с собой был маленький дорожный чайник, поэтому мы успевали и позавтракать, хотя, с другой стороны, почему мы должны были это делать сами при наличии включённого в пакет проплаченного завтрака? Юра, провожая нас, выказывал недоумение по поводу этого чайника (ребят, вы же в цивилизованную страну едете!..) Но страна, может, и цивилизованная, а вот туроператор – не очень. И чайничек пришёлся более, чем кстати...
16. Неприятно удивляло, как забывают сообщить элементарную информацию. Про то, что в Ватикан, например, можно с большой сумкой, но нельзя с рюкзаком, и что воду с собой брать нельзя, мы узнали только, когда уже стояли перед входом. В результате питьевую воду вылили на какие-то цветы, а фоторюкзак, полный объективов, Васе пришлось сдавать в обычный гардероб – очень неприятно и неуютно, прямо скажем. Зато не забывали прорекламировать очередную забегаловку, куда «мы пойдём кушать! там очень вкусно и дёшево!» Потом, когда мы переговаривались с участниками, присоединившимися к «пиршеству», оказывалось, что за то время, пока мы, заглотив приготовленные с утра бутерброды, сделанные на свой вкус, успевали пробежать и посмотреть интереснейший кусок города, посетить красивейшую базилику и просто отдохнуть, остальная группа просидела сиднем, либо ожидая, а потом заправляясь комплексным обедом, либо каким-нибудь сборным грилем (в случае гриля ещё и простояв в получасовой очереди), оставляя за убитый час по 30 евро с носа...
17. Флоренция. Сперва обязательный поход в магазин за покупкой кожанных изделий. «Там хорошие, ну очень правда хорошие такие изделия, я прямо мужу там ремень честное слово купила. И скидки всегда очень хорошие делают, и кожа настоящая!» Мы, отщепенцы, в магазин не пошли – сделали маленький кружок по пустым утренним улицам и вернулись к обзорной экскурсии. (Но через неделю, приехав во Флоренцию самостоятельно, мы всё же зайдём в этот магазин. Я хотела купить Юре хорошую кожаную сумку и ремень. Что вам сказать? На сумки подходящего качества, цены на которые в городе колебались в районе 80-100 евро, здесь цены начинались с 250. Судите сами, зачем наших туристов бывшие соотечественники приводят в такие места?..)
Но вот мы вернулись, и нам представляется очередной гид... Увы! Я, вообще, не понимаю, как можно на полуторочасовой обзорной экскурсии по городу 20 минут простоять на одном месте на ступеньках храма, быстро поохать про то, как он хорош внутри, но внутрь так и не зайти, и все эти 20 минут рассказывать совершенно школьно-хрестоматийные истории, например, про Галилео Галилея, чем он занимался. К Флоренции это, судя по повествованию, относилось только постольку поскольку жил Галилей в этом самом городе... Увы ещё раз! Оторваться от гида мы не могли, ибо именно она должна была спустя полтора часа провести нас в Уфицци. А главным разочарованием было то, что уже в музее, когда мы подошли к Рафаэлевскому залу, нам сказали, что, к сожалению, зал на реконструкции, поэтому знаменитых шедевров этого Мастера мы не увидим. Я очень хотела посмотреть именно работы Рафаэля, расстроилась, конечно. Но ещё больше расстроилась, когда несколько дней спустя узнала, что, хотя, да, зал Рафаэля сейчас на реконструкции, но все его работы выставлены парой этажей ниже в помещении музея для временных выставок. Наши друзья Рафаэля, перенесённого из реставрируемого зала, там благополучно нашли. Как получается, что экскурсовод, который постоянно работает и водит группы в один и тот же музей, этого не знала или не сочла нужным нам сказать, я разумного ответа не нахожу...
18. ... Список можно продолжать и продолжать. На самом деле, единственная достойная экскурсия из включённых была по Венеции, но и там гид позволял себе ляпы типа «... 1 ноября празднуется День Всех Святых – ну это типа Хэллоуина...». И, справедливости ради, хорошая – по настоящему отличная! – экскурсия была по Сиене – там экскурсовод говорила выразительно, образно, без «воды» и с кучей интересных деталей, на красивом и правильном русском языке – мы действительно получили огромное удовольствие! Но эта экскурсия была «факультативная», не входящая в основной пакет, за дополнительные деньги, пусть и заказанная Пак-Туром.
19. Добавим коротко про абсолютно негостеприимный Монтекатини с совершенно хамским отношением со стороны хозяев гостиницы, настолько безобразным, что даже сама Ирина вынуждена была признать, что их поведение не вписывалось ни в какие рамки. Но ведь... Вряд ли они стали хамами вдруг в тот самый день, когда в их город приехали мы, но Пак-Тур продолжает возить и возить группы и селить их там...
20. После экскурсионной части в наш пакет, как уже было упомянуто, входил недельный «отдых на море в Римини». Когда мы брали тур в Москве, была договорённость, что из Венеции нас привезут вечером в Римини, мы заселимся в гостиницу, а дальше свободны как ветер в поле (т.е. да, в Римини у нас был проплачен полупансион, но в наши планы входило на следующее же утро мотануть обратно во Флоренцию, где мы встречались с семьёй друзей и планировали три с половиной дня прокататься с ними). Однако уже в Италии выяснилось, что, вопреки обещанному, ночь после Венеции у нас пройдёт вовсе не в той же гостинице, где мы должны провести последнюю неделю. Более того, даже не в том городе! И на следующее утро вместо того, чтобы мчать в поезде в сторону Флоренции, мы опять сидели в 7:30 в автобусе, а в районе девяти с копейками нас выкинули у гостиницы, где мы узнали, что заселение только с двух часов – впрочем, для нас сделали исключение, пообещав заселить аж в 12 (а пока можете чемоданы поставить в заднем холле – незапирающееся помещение, куда пройти может кто угодно, после почти ежедневных рассказов Ирины о том, что воровство в Италии – это даже почти не преступление, а так, детская шалость, национальная особенность – не сильно приятно...)
А в три тридцать мы обязаны быть в холле, потому что придёт представитель Пак-Тура, даст свои координаты, и, вообще, только от него мы узнаем про то, как будет организован наш вылет... «Представитель» появилась без чего-то четыре (это нам нельзя опаздывать, а то «все уедем и добирайтесь на такси как хотите сами!», а для представителя Пак-Тура опоздать к десятку ждущих туристов – это норма!) только для того, чтобы попытаться продать отдыхающим ещё экскурсий; про отлёт она сообщила, что вся информация будет накануне вылета на стендах или ресепшн гостиницы, а свои координаты давать вовсе не хотела. Впрочем, дала, как только ей показалось, что я готова купить «шоппинг-тур» в день перед вылетом («обязательно звоните! я закажу для вас места в автобусе!»)
21. Ну и финальное в этом опусе. Про гостиницу Блюмен в Римини, куда нас напоследок любезно заселил Пак-Тур, и где мы должны были провести целую неделю (как подумаю, так вздрогну!):
А) За неделю у нас ни разу не поменяли не только постельное бельё, но даже полотенца
(хорошо, что по сути мы переночевали там два с половиной раза, а если бы больше?)
Б) В комнате на двоих за неделю ни разу не добавили ни одноразовый пакетик шампуня, ни мыло.
В) Душевой кабины не было. Т.е. рядом с унитазом в санузле на стене был крепёж для душа без какой либо загородки и дырка слива прямо на полу – ни поддона, ни хоть резинового коврика.
В) У меня была сломана кровать (отсутствовали целых две рейки под матрасом, т.е. под спиной была натуральная яма).
Г) Кондиционер в номере оказался неработающим.
Д) Под окном ежевечерне до половины первого ночи гремела музыка так, что не помогало даже закрывать наглухо окна.
Е) Персонал на ресепшн не всегда понимал даже английский.
Ж) В нашем номере кто-то из наших русскоязычных предшественников налепил рядом с дверью наклейку. На наклейке красовалось «Обдираловка». Не иначе, наклейку сочли нарядной и оставили на стене как украшение. :)
З) А в лифте случайные попутчики – не-русскоязычный народ – назвали нашу гостиницу «Blumen - Gestapo». Видать, оно на всех языках звучит одинаково.
И) Выписаться в последний день нам, опять же, пришлось до 10 утра, а вещи до вечера (мы уезжали в 5 вечера) оставлять – всё в том же открытом заднем холле. Мне, честное слово, непонятно: неужели трудно было хотя бы решётку поставить и повесить на неё замок?..
Й) А в последний день за час до отъезда нас буквально выгнали с пляжа :) - хотя выход на него был непосредственно из нашего отеля, и находился он точно между нашим зданием и морем, выяснилось, что этот конкретно пляж принадлежит отелю соседнему, а места нашего отеля – метрах в 50-100 в стороне, и сюда ходить нам низ-зя! Впрочем, сплавать свои пару раз я к тому моменту уже успела, а больше не очень-то и хотелось, да и пора было уже идти переодеваться...



Конечно, я рассказала про Пак-Тур не всё. :) Но – хватит уже. В общем и целом могу прорезюмировать, что возьмись мы за организацию сами, без туроператора, было бы съэкономлено много денег, времени и нервов, а удовольствия получили бы куда больше. Потому что самим по Италии путешествовать не только можно, это – просто, интересно и здорово. Вырвавшись из лап туроператора, мы именно этим и занимались. И я расскажу как, поделюсь своим небольшим, конечно, но опытом – авось кому-нибудь пригодится! Но это уже – в следующем опусе. :)
Tags: антиреклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →