Тата (ТАинка) (tainka) wrote,
Тата (ТАинка)
tainka

Уральский поход - к Большому Иремелю....

Предыдущие главы:
про участников
подготовка и поезд
сутки в Аркаиме
почти в горах
на склонах Аваляка
встреча с каменными реками
семейные вылазки, прогулки и разборки
про мокрое и злое
Добавления:
вещий Аркаимский сон
Гришины Апдейты

Честно говоря, из памяти почти стёрлось начало дня. Собрались и пошли к перешейку между Иремелями - большим и малым, чтобы там встать, и уже оттуда делать вылазки по окрестностям в ближайшие два дня.
Запомнился смешной эпизод, когда при сборе попыталась утянуть к себе тент от палатки (мой общак в основном состоял из продуктов, и из него совсем мало что осталось) - Матвей начал ругаться, и тент пришлось вернуть.

На самом деле меня, конечно, больше всего Славик беспокоил. Впрочем, зря волновалась. Парнишка показал себя полным молодцом: собирался, топал, не отставал, не ныл. Шли большей частью вместе и играли в какие-то слово-игры - на свою голову заразила его этим ещё в поезде, и теперь: "Тата, давай в слова..".. Славик с удовольствием зовёт меня Татой, не пробует ни сократить, ни видоизменить - похоже, просто нравится возможность со взрослыми на "ты" :)
А потом он вдруг вслух "заскучал" (нет, не заныл! просто вспомнил...) о.. манной каше... Оп-па! Не грусти Славик! Через 3 дня будем мы с тобой сидеть в поезде Челябинск-Москва, и пойдём в вагон-ресторан, и... - угу, забегая вперёд, манной каши там не окажется... :((

А пока мы идём по натоптанным тропинкам, и встречаем людей - вообще, как будто из другого мира пришли! - и понимаем, что уже пробежали свой перешеек, и сейчас уже начинается подъём на Большой Иремель...Возвращаемся, и бежим опять по хоженым тропочкам, и выходим на полянку, с которой вдруг открылась бесконечно манящая череда мало-Иремельских отрожков, скидываем рюкзаки, потому что Гриш затеял съёмку, и облизываемся с Матвеем на эти милые отрожки... И - ну это именно здесь Братик потерял рюкзак, который скинуть забыл :)

Ищем место для стоянки - разбредаемся и - морщимся немножко, потому что это-те не Авалякские места, где человеком просто "не пахнет" - здесь следы везде... - от этого грустно... Потом, кажется, Матвей нашёл хорошее направление и - там - они уже с Гришей вместе - чудную нечеловеко-полянку в сторонке. Пришли, огляделись - и сразу понравилось! :)
Рядом - маленький ручей, тихо, чисто, и крохотный кусочек каменной "запруды" - это именно там Татки на камушках (из позавчерашнего пОста) водятся...

Ну, ставим лагерь, едим, быстро собираемся и - на Большой Иремель, конечно! :)
Выходим вчетвером: Гриша, Сергей, Матвей и я. Саша со Славчонком остались. Идём налегке. Но взяли с собой куртки - потому как Иремель - вершина голая и ветер обещает быть. Пока все куртки у Гришыча в рюкзаке, и почти бежим по тропинке вслед за "вырвавшимся на волю" Матвеем.
Сергей догоняет меня и очень осторожно спрашивает, почему я прихрамываю: "Я обратил внимание ещё утром, решил, может быть, рюкзак вам (да, он со мной на "вы"!) тяжёл... но... в чём дело?

Я отмахиваюсь. Ну да, нога. С того подворота неделю назад так и не получилось её подлечить. И не то, чтоб она сильно болела, но распухла, а жёсткий горный ботинок давит на ахилл и... да, в общем, ничего страшного, просто приходится её беречь, под ноги смотреть лучше, наступать аккуратнее и короче немножко, чем для меня "естественно". К концу каждого перехода - да, болит, но... на стоянках влезаю в свою "сменку" - чудные полукеды, которые ни на что не давят, и - онО успокаивается, а прокачка изнутри за несколько часов доводит её до вполне сносного состояния. Только вот сегодня жесткий ботинок с самого утра и теперь идти быстро - а мы идём быстро - налегке-то! - действительно, немножко больно. А,чепуха!...

Нам навстречу идёт группа аккурат с Иремеля - все замороженные, кутаются в куртки с капюшонами. Смотрят на нас как на ненормальных: вы- наверх? в таком виде? знаете, какой там ветер?!
Гришка не выдерживает и легонько глумится на подкинутую тему: "Братцы, говорят, там ветер! Может быть, не станем загорать?" Или что-то в этом духе - Жулик!

Неожиданно лес расступается и мы оказываемся перед горой. Ну вот, ёлочка понравилась очень...

Стали подниматься и почти сразу были вынуждены остановиться, чтобы одеться - ветер, действительно, холодный и пронизывающий, неуютный...
Гриш позже "оценил" его - 28 м/c (уж не знаю, чем мерил :)
Но зато со склона открывались совершенно невероятные виды...

Ощущение не имело ничего общего ни с загадочной опожаренностью Аркаима, ни с чудной таинственностью Иремельского отрожка.
Здесь было мало тайны, но такой простор, такое море краски... Мир во все стороны уходил и терялся...

Матвей резко стал убегать вперёд. Здесь уже нельзя было "потеряться". Невозможно было не любоваться им - даже здесь, где нечеловеческое захлёстывало со всех сторон. Он просто летел вверх - такая нерастраченная молодая, звенящая сила!..
Гришка подошёл и выразил мои мысли... в чисто мужской манере: "А хорошо Матвей смотрится в своём красном капюшоне, ярко! Далеко видно!..."
Эх, Брат-Брат!... :)
На фотках - его не видно...зато - склоны...

Сергей... Сергей тоже расправил крылья. И глядя на него, рвущегося одним порывом достичь, я вдруг не столько поняла, сколько почувствовала то, о чём он рассказывал раньше: о его желанной, но не состоявшейся по здоровью спортивной "карьере".

Лирическое отступление (пока мы лезем в гору) - о Сергее Лазареве...
Я... вообще, с настороженностью отношусь к спортсменам. Спортсмен в чистом виде настолько "ограничен" одной единственной целью победы над противником, что... Не люблю спортсменов.
Но Серёга - другой. Он - спортсмен в душе - но видит всё вокруг. И когда спорт - "не случился" для него как для "спортсмена", он всё равно никуда от него не делся. Он стал спортивным врачом. Отличным врачом! Очень разноплановым! И, главное, начисто лишённым очень распространённого качества - увы! присущего мнооогим людям в белых халатах (Конечно - не всем!! Но - многим...) - относиться к человеку, как... к куску мяса...
А потом Сергей стал психологом. Вот с психологами у меня - всегда была, вообще, труба... Даже не буду говорить почему - не дай бог, кто из Других (таких как Серёга - Настоящих!) Психологов прочитает и обидится...

Так вот: Сергей поломал все мои представления и о спортсменах, и о врачах, и о психологах.
Да здравствует Добрый Доктор Лазарев - Спортсмен, Врач, Психолог и Человек!

Так удивительно было смотреть на них: таких диаметрально противоположных во всём кроме вдруг открывшейся жажды туда, вверх!..
...но я вдруг поняла, что вот мы с Гришкой - совсем другие. Вершина - взять её, достичь, и... - да, в этом, конечно, есть свой кайф!
Но... вот этот подъём с его безграничным простором вокруг - разве Он не стОит того, чтобы им восхищаться больше, чем этой просто самой высокой точкой...
Дорога без конца, вот онО, вот ради чего... По крайней мере, для меня... И, мне кажется, для Брата...
Хотя...
Может быть, просто я ещё не дошла дОверху... И, Гриш, прости меня, если я не права...

продолжение следует

Update (Братиков): "Всё - абсолютно верно"