Тата (ТАинка) (tainka) wrote,
Тата (ТАинка)
tainka

Уральский поход - "потому что всегда мы должны возвращаться" и пара слов о речках...

Так как это последний пост в повествовании о нашем коротком путешествии по Южному Уралу, ссылки на предыдущие главы здесь даю без ката:
про участников
подготовка и поезд
сутки в Аркаиме
почти в горах
на склонах Аваляка
встреча с каменными реками
семейные вылазки, прогулки и разборки
про мокрое и злое
Добавления:
вещий Аркаимский сон
Гришины Апдейты

Когда я проснулась, Матвей спал, а Гриш сидел у входа в палатку и, очевидно, опять писал дневник похода. Я ещё даже не успела пожелать ему доброго утра, как неожиданно налетел резкий ветер (откуда, когда вокруг деревья?) и враз сорвал тент с нашей палатки. Брат моментально выскочил наружу, я поспешила за ним, но пока выпутывалась из спальника, когда вылезла, Гришка уже закреплял второй колышек (тент сорвало только с одной стороны), удивлённо посмотрел на меня: "Ты чего босая? Вот же ботинки стоят!". Я вздохнула:
- да ладно, не холодно...
и полезла обратно в палатку.
Через минуту Гриш вернулся тоже и застал меня за застёгиванием спальника. Удивился:
- Ты же вроде собиралась куда-то?
- Куда? Ты же сам всё уже сделал. Я думала, тент растянуть...
И тут у Братика резко посинели глаза...
И потом он - довольный-довольный рассказывал, что у него не сестрёнка, а чудо: медведи вокруг палатки шастают, она и ухом не ведёт, спит себе, а тент сорвало - сразу проснулась и выскочила поправлять... Неправда, конечно, я же проснулась раньше... Но слушать его было жутко приятно :)

Мишка, кстати, этой ночью тоже приходил, но к палаткам не пошёл и нас не будил, а гулял на полянке рядышком - получилась целая площадка, видать, катался по траве...

Собирались (возмущённый голос Матвея:
- Папа! она у меня сахар вытащила и к себе положила!
и довольное Гришино:
- ничего, пускай потаскает напоследок! )
... и спускались к Тулюку - быстро и легко. По дороге пощипывали ягоду, радовались за Славчонка - парнишка шёл уже совсем хорошо. Я немножко грустила: всё-таки ни на Аваляки, ни на Абараш-Баш мы так и не залезли (особенно жалко Абараш-Баш, Брат-Гору, Гришка-Гору, как я её сразу окрестила, как услышала "перевод"), хотя ходили совсем рядом. Братик меня утешал: "Да ты что, Тат, я-то, когда маршрут составлял, думал, мы будем по тропам-дорожкам ходить, которые на карте, кто же знал, что их нет вовсе. Наоборот, по бурелому сколько налазались... Гораздо интереснее всё получилось!" Но мне всё равно было жалко.
Ну да, я жадный медвежонок...
И вообще, мы-то завтра уедем, а Гриш с Матвеем ещё на неделю останутся, и на Яман-Тау пойдут, и ещё много куда, и маршрут у них ой какой не прогулочный... Завидно...

Пока спускались встретили аж несколько групп: Все они поднимались из Тулюка в сторону Большого Иремеля - да уж, это не безлюдный Авалякский район - люди, люди...
Был забавный момент: я шла за Матвеем, а навстречу - очередная группа. И среди них две симпатичные девчушки лет по 15. Ну а встречаемся - все же со всеми, проходящими мимо, здороваемся (это ж не город, здесь каждый встречный - путник в той или иной мере, а потому, как бы, немножко "свой"...) - вот и эти девушки, глядя на Матвея, разулыбались пуще прежнего, а потом проходят мимо меня и... как мимо пустого места, хотя моё "Здравствуйте" было вполне чётко и звонко... Я, уже привыкшая к приветствиям за это утро, сперва даже не поняла, а потом на меня такой смех нашёл: "Ну, Матвей, ты даёшь! Во обаял девчонок! Конечно, что им какая-то женщина, когда впереди такой орёл!.." Матвей, впрочем, против такой ТрАкТовки событий особо не возражал...

И неожиданно радостная встреча с речкой Карагайкой...

Чистая, звонкая, каменистая... умывальная...

И опять вниз - с коротеньким приключением на дороге в виде гадюки, на которую я, заглядевшись по сторонам, чуть не наступила. Но - очень вовремя! - периферийное зрение всё-таки выхватило серо-коричневую ленту поперёк тропы. Я застыла в полутора метрах от неё, она - тоже. Несколько секунд смотрели друг на друга, потом я её попросила шёпотом: "Ладно, ползи, а?" - и она как будто послушалась, шелест и... больше по придорожным малинникам шарить как-то не хотелось...

Наконец, спустились к Тулюку - и - полный дыбр в виде придорожной гостинички, трёх магазинов, которые мы последовательно опустошали: в первом смели практически всё (хлеб, сгущёнку, крупу, даже муку, кажется - брат собирался повторять с Матвеем блины...), второй, наверное, ополовинили по части всяких вкусностей, ну и ещё чуточку добавили "улётностями" типа сливочного масла, плавленного сыра и  шоколада в третьем. Ну, по дороге, разумеется, взгляды:
назад на Иремели

по сторонам на Тулюк

и на милую такую речку (тоже Тулюк), на которой он, собственно, стоит, и в которую впала Карагайка...

Ну и принято решение на ночёвку уйти в сторонку от посёлка на речку Юрюзань, а утром раненько вернуться, т.к. нам надо сесть на автобус до... тоже Юрюзани - только города.
До речки добежали быстро, и брат исчез в поисках райского местечка. Народ чуток пороптал, потому что чудный высокий берег, с которого мы только что спустились, уже сам по себе казался райским уголком, и было непонятно, зачем искать от добра добра. Но Гриш сказал, что оттуда далеко до воды, неудобно и...
Очень быстро вернулся, и сообщил, что райское местечко найдено - здесь, совсем рядом, метрах в ста. Мы вскинули рюкзаки и...
Долго-долго месили болото, продираясь через самые немыслимые заросли. Райское местечко то ли почудилось брату, то ли мы его просто не нашли... Роптание возобновилось с новой силой и грозило перерости в импичмент...
Вовремя снова встретилась взглядом с Гришкой - грустным-грустным... Он же хотел, как лучше...
Наконец, снова выбрались на сухой подъем, где решено было вернуться на прежнее место, но сначала, раз уж дошли до речки, набрали воды.
Вот так выглядит Юрюзань на фотках:

И это тот самый редкий случай, когда на картинке оно смотрится гораздо приятнее, чем в "реале". По правде, наипротивнейшая речка, мутная вся, грязная какая-то... Фу!...

Ну и вернулись - правда, через болото и заросли чапать уже не стали, пробежались вЕрхом...

Место - роскошное: красивое, уютное, да ещё хворосту - просто море...

И... костёр, объедаловка (не могу больше смотреть на эту сгущёнку! спрячьте же кто-нибудь шоколад!...), и разговоры.... с Гришкой сидели глубоко зАполночь...ох сколько всего проговорили... в палатку приползли уже в четвёртом часу...
Засыпала под бормотание Брата - о... - не скажу - и так уже нахвасталась выше крыши :)

А утром - сборы и быстро обратно в Тулюк. Я - так, вообще, налегке - Матвей отобрал у меня рюкзак (они с Гришкой все свои вещи оставили в лагере...). И короткое ожидание автобуса и прощание...

А фотку нас с Братом не покажу - уж больно грустные на ней получились физиономии...

Автобус. Переполненный и очень утомительный - впрочем, другого и не ждала. В Юрюзани немножко подёргались на предмет, как отсюда выбираться, и ничего лучше не придумали, как вызвать себе такси, которое отвезло нас в Челябинск (опять мобильник пригодился).
Пожалуй, это было очень верное решение, потому что даже в легковушке как-то тяжко было, клонило в сон - то ли мы совсем отвыкли от зажатости в пространстве, то ли просто это оказалось довеском к автобусной толкучке...

Экскурсию по родному Челябинску Сергей начал, когда мы ещё даже не доехали до него. К стыду своему... помню только, что рассказывал много, но детали - стёрлись начисто... А потом мы приехали к его родителям и... буквально окунулись в домашнее тепло и радушие Владимира Никитича и Веры Ивановны... А блинчики - чудные, тоненькие, тающие во рту, да ещё с домашним вареньем....
Ну вот! вспомнила только и, пока писала, слюнки потекли...

Вымылись, пообедали, поехали гулять по Челябинску, а там уже меня перехватил Славик, и мы поехали к нему в гости, а Сергей с Асовыми вернулся домой к родителям... Мы за Сашей с Ярославиком заедем вечером, и Славик отвезёт нас на поезд, а пока мы сидим у него на кухне, и смотрим фотки, наслаждаясь зелёным чаем с вкусностями...

Вот так и бывает: Славик, сколько раз ты бывал в Москве за время нашего знакомства, а в гости - так ни разу и не сложилось. А я в Челябинске всего на несколько часов и... уже погостила...

Ну и поезд Челябинск-Москва, из которого запомнились долгие-долгие беседы с Сашей - Саша проводил ликбез в области ведического календаря и астрологии, листали его книжки (нашла несколько во время пробежки по Челябинску)...

И... собственно, всё.

P.S. По возвращении Братик рассказывал:
Проводили мы вас и начался у нас совсем другой поход: с подъёмами в пять утра и никакой расслабухи...
Но вот в первый вечер сидим с Матвеем, а он молчал-молчал и вдруг грустно так говорит: "Эх, чего-то не хватает..." потом вздохнул и... буркнул сердито: "Наверное, Славиковой болтовни..."