Тата (ТАинка) (tainka) wrote,
tainka

• Mood:
  • Music:

Уральский поход - уже почти в горах

Начало было здесь - про участников, здесь - подготовка и поезд, и здесь - сутки в Аркаиме

Всю ночь снились яркие цветные сны, а с  утра уезжали из Аркаима. Под предлогом "принести красивый камушек для Славика Бурневского" еще раз сбегала на Шаманку.
Впрочем, пробыла там не долго. Было ощущение, что все необходимое там уже сделано. Присела на прощание на камни, провела по ним ладошкой... Под ладошку сразу упал "Славиков" камень - искать не пришлось...
Потом мы долго, очень долго ехали в газели - сначала до Магнитогорска, где высадили примкнувшего к нам Валеру  и очень долго ждали, пока машинку заправят газом.
в ожидании
Позвонила Юрче... Оказалось, его поместили в изолятор. Ничего серьезного, но... жалко маленького! Ничего себе, отдых на море... :-(
И еще часа 3 до Николаевского, откуда уже ушли в лес по направлению к горам.

Аваляки увидели сразу. Они напоминали грудь лежащей женщины, казалось, эта грудь поднимается и опускается в такт спокойному дыханию спящей - впрочем, может быть, это меня в машине укачало, поэтому и казалось... :)
В любом случае, ощущение чего-то древнего, теплого, женского - фотка на мой взгляд плохо передает, но - уж какая есть...
Аваляки издалека
Дождь, который преследовал газельку всю вторую половину поездки, как-то неожиданно прекратился - нас как будто поприветствовали, приглашая в дорогу. Шли быстро и весело, но недолго. Вскорости добрели до развилки у брода через небольшую речушку - скинули рюкзаки и разбежались в разные стороны - ориентироваться - а когда вновь собрались, небо потемнело, казалось, сейчас начнется гроза, где-то недалеко уже громыхало. Было принято решение ставить палатки. Место, на самом деле, оказалось славным: и речка рядом, и дрова, полянка очень приятная... Немножко обидно только, что мало прошли, но - куда деваться.
Я, наконец, освоилась с "несвоей палаткой" и нашла "себе место" в общей деятельности - натянула с братом тент (при этом Гришка сильно удивился моей "грамотности" в привязывании веревки: "Надо же! Кто тебя учил?.."), нашла крупные сушнины для костра, походя озаботила Славика обламыванием веток - пускай мальчонка тоже приобщается, начала рубить дрова. Матвейка подошел, попросил поработать топориком - нет проблем; пока принесла воду, поставила котелки.  К этому времени топорик уже снова освободился...
Довольный Брат прокомментировал: "Ребята, отдыхаем, все остальное сделают женщины!" :-)

Фотку я назвала "уж грозен ты, братец, как я погляжу!".
Во какой:...!! :-)
уж грозен ты, братец, как я погляжу

Тем временем погода разгулялась, Гриша собрался "в разведку" - напросилась с ним.
Какие же здесь сосны! Все - коряжистые, каждая - непохожая на другие. Очень светлая кора, теплая на ощупь. Эх, Лены здесь нет!...
В паре километров от нашей стоянки наткнулись на группу из Уфы - двое парнишек и две девушки  под руководством взрослой женщины.
У ребят была гитара, пока братик с их руководителем обсуждали что-то с картой, попели песни... обменялись мейлами...
Как у Щербакова получилось: "Мы были чужими, а стали друзьями... Счастливой дороги!"

Отправились дальше. Вышли на поляну, с которой явно виделись Аваляки - нам нужно завтра попасть на перевал между ними, оттуда должна быть дорога до "Избы Ильина", где брат планирует следующую ночевку (благо там рядом ручей-родник должен быть). Ладно, ориентир нашли - уже хорошо. Хотелось пробежаться еще дальше, но Гриша сказал, что пора возвращаться, скоро начнет темнеть.
На обратном пути уфимцев уже не застали...

Шли и говорили о Юрке и Гришиных ребятах - тема бесконечная для обоих... Ну и заболтались - потеряли свою тропинку. Тем временем резко темнело. Попробовали кричать - безрезультатно - наш лагерь был далеко... В какой-то момент сквозь кусты-деревья показался свет - обрадовались, что, наверное, это наш костер, но сразу поняли, что ошиблись - это в стороне по дороге ехал вездеход...
Уже совсем темно.
И в какой-то момент появилось стойкое ощущение, что все, уже не найдем сегодня ребят (по хвойному лесу идти уже просто небезопасно - полная темнота, без глаз остаться можно. Значит будем ночевать где-то здесь. Вдруг с удивлением поняла, что не боюсь. Про себя порадовалась, что не поленилась перед уходом повесить на пояс Хищ - все-таки старый друг. И тут же с досадой поделилась с Гришкой, что ведь хотела ксивник одеть, в котором спички, зажигалка, фонарик налобный.., и сдуру раздумала... Брат молчал, был очень мрачен. Нутром чувствовала: перспектива ночевать в лесу без костра и палаток ему, похоже, нравилась едва ли не еще меньше чем мне. Но поняла, что дело даже не в этом. Для меня - просто холодно и "неудобно", на нем - ответственность за ребят, которые, явно, нас потеряли и волнуются, а Брат, как-никак, - командир группы...

И тут я почувствовала (потому что видно практически ничего уже не было) тропинку - нашу тропинку.
-- Гришка, вот же она!
-- Вряд ли.. (но все-таки пошел за мной, и через несколько секунд мы были на просеке). Татк, это другая...
-- Да точно, она! Вот сейчас повернет...
И в подтверждение моих слов раздался крик с "нашей" полянки...
-- Гриш, давай пробежимся, они там волнуются (на просеке было светлее, действительно, можно бы было и пробежаться)...
-- Нет, тогда мы появимся запыхавшимися, а надо прийти "с чувством собственного достоинства"... Ребята и так переволновались, незачем им сейчас знать, что мы заблудились. Расскажем, что место наше стояночное - самое лучшее из тех, что видели, про уфимцев расскажем -пускай успокоются на счет "некомпетентности" руководящей стороны. Скажем, пошли в обход, потому что темно, потому и припозднились...
Хмыкнула, но согласилась. Знала, что долго он не сможет "прикидываться" - у нас с Гришкой, похоже, родственная патологическая правдивость: разыграть - пожалуйста, но вот врать долго - ни он ни я просто не умеем... Так что, действительно, пускай ребята быстрее успокоятся на наш счет, потом все равно расскажем. И еще было до жути любопытно: долго он сможет "прикидываться"?(Забегая вперед, братик "раскололся" уже следующим утром...:) )
На следующий зов от палаток ответила самым "ленивым" криком, на который была способна: "Ну идем, идем..."
Нас ждал чай, вкусный-вкусный, на который мы уже почти не надеялись...

А потом долго-долго разговаривали на тему "власти".
Инициатором выступил Матвей - ох уж этот максимализм в неполные шестнадцать! - человек искренне хочет сделать этот мир лучше и чище - но "для этого надо получить власть".... Такой бред в голове... Нам всем "досталось". Наверное, при разрешении "проблем непонимания между поколениями" всегда "перышки летят"... Очень тяжелый разговор... Но вместе с тем - радостный. Потому что всегда радуешься, когда видишь, человека, который, пусть заблуждается, но ему "не все равно"...
Отличный у меня племянник!...