Тата (ТАинка) (tainka) wrote,
Тата (ТАинка)
tainka

боевое крещение №2

про боевое крещение №1 было здесь
а сегодня... нет, по порядку. сперва мне дали рысака. одного из тех четырех жеребцов, которые были хозяйские и бегали в упряжке, а потом их отдали в прокат. единственный из них, кого раньше на поле я не видела. видела Ладона и Рафа, и темного смерча Диапазона неоднократно наблюдала. а вот Храпа - не доводилось. и его-то мне и дали...

темно-гнедой красавец! невысокий, как Пантеон или Грувий, но с более мускулистой шеей и весь как будто из широких пластин... вывелись на улицу, и я поспешила уехать побыстрее, так как стали выводить Зарю и Пасху, и я подумала, что, пожалуй, приключений на собственный "круп" искать не стану, обойдусь без них. весело пришли на первое поле. дала легкий шенкель... коник легко, как ветер подул, пошел в галоп... остановила быстро, но успела испугаться: если он неразогретый так бросается, что же дальше-то будет? как рысаки умеют бегать я наблюдала... мне - слабо.
кажется, он словил мой этот испуг. зарысил, но мягко-мягко, и я с удивлением поняла, что он старается бежать медленнее, чем ему самому комфортно. поблагодарила его мысленно, и дальше мы так и бегали.

удивительный! обе рыси я, не доверившись до конца, его слегка придерживала. обе рыси он терпеливо подстраивался под комфортный для меня ритм и всем своим поведением показывал, что он очень, очень добропорядочный и татолюбивый конь. я видела, но "не верила собственным глазам"...
наконец, галоп.
и вот тут - шоу. я посылаю своего рысака в галоп - а он не идет в галоп! предлагает рысь, быструю рысь, очень быструю рысь... а в галоп - не идет. хотя, вроде бы, все делаю правильно. и хотя он явно не из тех лошадей, что не любят галоп и, вообще, двигаться. он - любит. но - не идет в галоп, не смотря на мои посылы.
у меня ушло минуты две, пока я наконец шкуркой почувствовала, в чем дело. он - понял, что я боюсь! и он - не хочет меня пугать! и даже на вполне конкретный посыл в галоп предлагает мне то, что меня заведомо НЕ пугает. он - меня бережет!!
когда я это вдруг поняла... просто наклонилась и поцеловала его в шею. и сразу поняла, что БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ. выпрямилась... легкий посыл и мы в галопе.
причем он не рванул, он пошел мягко и опять в комфортном для меня темпе.
вот КАК они это чувствуют?..
я не знаю. знаю только, что он нес меня как... ну да, как Клип, когда я, зеленая совсем, первый раз послала его в галоп - с чуткой нежностью, с постоянной готовностью беречь...
а галоп с правой ноги у него очень необычный. он как будто боком идет, если его жестко удерживать на прямой, а удеживать приходится, потому что он иначе заваливается вправо. наверное, это неизбежное следствие того, что ходил в упряжке крайним... но даже заваливаясь, он... как будто слушал мой внутренний голос. реагировал не столько на неумелые действия, сколько на внутреннее состояние... как Рюрик...

домой в денник пришли без приключений. расседлала, докормила морковь, оставшуюся в кармане, отнесла в коптерку седло, замыла трензель... все как всегда. потом сходила в раздевалку за пакетом с яблоками. думала, уже все. сейчас докормлю и домой. но...

потом дорасскажу. сейчас - спать пора. доброй ночи всем! :)
...подходит ко мне девушка, расстроенная и растерянная, спрашивает:
- вы не знаете, где Фигаро стоит?
- знаю, где стоял. если не переставили... пойдемте!
Фигаро оказался на месте. но девушка не торопится заходить и его забирать. слово за слово, оказывается, что она в первый раз. и вдобавок опоздала, и вообще, не знает, что теперь надо делать.
- вы хоть помните, как тренера зовут?
- Федорович...
- ага. ладно, давайте выведем, я вам помогу хоть сесть, подержу его, и на поле отведу под уздцы, Елене Дмитне сдам...
- вот спасибо!

зашли в денник, поздоровалась с Фигаро, дала ему яблока, девушке показала, как повод отстегнуть-застегнуть, как взять, чтобы вести... она его тянет, а он упирается...
- ладно, говорю, давайте, я вам его выведу что ли, и так уж вы опоздали. на поле быстрее попадете к тренеру...
сопровождаемая благодарностями, взяла коня, пошли к выходу. по дороге выяснили, что Елена Дмитриевна на выездковом поле. я там ни разу не была, но нам объяснили, что надо выйти из конюшни, обходить ее направо... там найдем.
вышли. на улице совсем темно (десятый час как-никак...), направо - ни одного фонаря. пошли быстрым шагом. Фигаро нервничает. я его понимаю: ни одной лошади не видно, темнота, а его ведут в еще большую темноту. идем, громко и ласково с ним разговариваю, чтобы успокоить...

и тут сзади раздаются громкие и резкие хлопки...
какие, БЛИН, пиротехники забрели на территорию КСК-Битца, мне неведомо. доброго слова в их адрес, сорри, у меня не найдется. салют они устроили конкретный... Фигаро... он, вообще-то, по природе пуглив. но тут его и вовсе обвинить не за что: рядом ни одной лошади, темнота и салют со всеми причитающимися звуками - тут, наверное, любая лошадь начнет с ума сходить...

я не возьмусь описывать вам наши "танцы". просто поверьте, что испуганную лошадь, даже самую маленькую, удержать в поводу очень и очень непросто. а учитывая, что мне, по большому счету, ни разу и не приходилось... честно скажу, я бы его отпустила. потому что когда над тобой три четверти тонны живого бьющегося веса - это... просто опасно. но за моей спиной была совершенно новенькая девочка... каким-то шестым чувством я знала, что если я выпущу повод, у меня увернуться от копыт получится. а вот получится ли у нее?..

поэтому мы с Фигаро танцевали. потрясающий парный танец. я знала, что нельзя упираться (упираться абсолютно бесполезно. лошадь сильнее человека не "на", а в разы. будет только хуже..). и отпускать нельзя. можно только "сопровождать" лошадь, успокаивая ее голосом, нежными (нежными!! иначе нельзя!) хлопками свободной рукой по шее... короче, чем сможешь... при этом старалась, чтобы девчонка была у меня за спиной, не было никакой уверенности, что если она дернется в сторону, не получит копытом...
мне показалось, что это длилось вечность, хотя на самом деле, наверное, не больше пары минут. за это время мы успели сделать три круга вокруг девочки за моей спиной, не считая прочих "танцевальных па"...
я его остановила.
здесь надо бы поставить точку и выдохнуть, но... последовала еще одна "порция" салюта. и еще один танец... хотя, кажется, здесь я справилась быстрее (как же быстро учишься, когда нет другого выхода!!..), здесь я даже уже пробовала петь на бегу...

не умею рассказывать.
успокоила. привела на выездковое поле. сдала обоих Елене Дмитриевне. получила свое спасибо уже от нее...

когда возвращалась в конюшню, у меня тряслись ноги. на полном серьезе...
зашла в первый денник, где лошадь не была занята поеданием сена - к Намеку. скормила ему последние яблоки и обхватила за шею, прижалась... все прошло.
Tags: horses и кенТАвровое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments