?

Log in

No account? Create an account
Песни Таинки
звуки и отзвуки
Второй заказанной темой оказался перенос виртуальных отношений в реал. 
6th-Sep-2008 11:30 am
volki
hatyn спросила: "А можно узнать твои соображения по поводу перерастания виртуального общения в реальное?"
Для меня достаточно актуально. Из своей немаленькой френдленты в реале я встречала больше половины людей, при том, что тех из них, кого знала изначально, до журнала, на самом деле, единицы.
Правда, создавая журнал, я о завязывании каких бы то ни было новых отношений и не помышляла. Завела сперва, чтобы читать знакомых (забавно, но факт: если бы не интернет, то этих знакомых у меня изначально тоже не было бы...), потом журнал плавно превратился в творческую мастерскую. И, наконец, из виртуальных юзеров начали материализовываться Люди.
Первой была Мариша. Как сейчас помню ту нашу первую встречу в конце июля 2004. Она позвала пить матэ - не меня лично, а тех, кто мог вписаться в мероприятие "девичник". Я не знала, что такое матэ. Но мне было интересно, и я отозвалась. Это оказалось просто то, что нужно! Меня очаровала сама Хозяйка, мне понравился матэ, мне были нужны те впечатления и ощущения. Лёд тронулся.

Потом стали появляться новые и новые знакомые. На встречи со Френдами я соглашалась охотно, периодически инициировала их сама: если общаешься с людьми, то всё-таки с людьми, а не компутером, хочется глянуть в глаза Человеку, скрывающемуся за аватаркой!
В основном эти встречи себя оправдывали. Даже более чем. Люди реальные в большинстве своём гораздо теплее и интереснее просто Френдов. Хотя исключения, конечно, случались. Но их было не много.

Пожалуй, правильнее назвать какие-то конкретные имена. Парочку. :)
Ну, вот, например, Кошкин. С ним мы познакомились даже не в моей френдленте. Я уже рассказывала: дело было так.
Кстати, если брать Кошкина, то, в общем, не вредно упомянуть целый ряд других Людей, с которыми я познакомилась уже через него (уже даже в двух "поколениях"). Например, все те, с кем ходила в последние походы (кроме сына и Алёнки, разумеется), или Бизончики. Совершенно реальные для меня изначально Люди, но не случись мне откликнуться когда-то на полупросьбу бывшей френдессы - и я бы вряд ли когда их встретила. Неисповедимы Пути...
Или Солныш ... Жаня нашла меня сама. Нашла в интернете через журнал. Это случай уникальный, потому что она намеренно искала через интернет - Человека. Она его нашла. Я счастливая, что оказалась им.

Собственно, даже если бы мне некого было упомянуть, кроме них двоих, этого бы уже было более, чем достаточно, чтобы "оправдать" инетное знакомство. Но это далеко-далеко не всё. Потому что есть... не, я не буду списком. Кто-то обидится, что он не назван первым-вторым, кто-то, что его... вообще, не назвали. Не хочу. Но те, кто мне дорог, а таких среди читающих меня немало, конечно, знают об этом, да? :)
Спасибо ВАМ! :)

А разочарования - были? Конечно, были, а как же! Глобально - по совокупности три человека. Вернее, два. И ещё двоих я здесь посчитала как две "половинки третьего", хотя они никак не связаны между собой. Т.е. разочарования, конечно, но всё равно много хорошего-тёплого вспоминается. Связанное с первыми двумя хорошее тоже осталось. Но это - уже просто не они, это - я в тех отношениях. Например, одному из них посвящён целый пласт стихотворений. Хороших!.. :)
В общем, неоднозначно.

В чём специфика перевода отношений в реал из виртуала? Есть иллюзия, что уже знакомы. На самом деле, это не так. Пока глаза-в-глаза не посмотришь, никогда нельзя ничего сказать про отношения с человеком, про то, твой ли он. Есть какие-то ожидания - они могут оправдаться, а могут - совсем нет. Это нормально. В чём-то начать общаться проще - по крайней мере, уже есть начавшиеся разговоры, так или иначе представляешь, что обоим интересно, какие точки пересечения. С другой стороны - здесь свои подводные камни. Ибо иногда трудно, даже ощутив перво-взглядное неприятие человека, отказаться от виртуально-близкого образа. Я дважды давила в себе сильное желание моментально прекратить общение с развиртуализировавшимися только что знакомыми - потому что общались же замечательно, как же можно просто взять и отвернуться от долгожданной встречи?.. И - продолжала общаться, отодвинув первую острую неприязнь, и поддерживала то, что... не надо бы было. Ибо это как раз те два человека, которые посчитаны выше, как "целиковые" разочарования.

Ну да бог с ними! Пущай себе живут! На положительной чаше весов всё равно несоразмеримо больше. :)

А вообще, всё просто. Если человек стал близким, так ли важно, какими путями Всевышний привёл его к тебе, а тебя к нему?
Важно, конечно. :)
Потому что всё, что связано с близкими людьми, - важно. :)

А чужие... НЕ- важно. Как пришли - так и уйдут в конечном итоге.
Comments 
6th-Sep-2008 07:32 am (UTC)
Вы пульке давно пили?
6th-Sep-2008 07:35 am (UTC)
никогда не пила.
а что это? (простите за невежество! :))
6th-Sep-2008 07:35 am (UTC)
Я вот не умею так объяснить :)
6th-Sep-2008 07:37 am (UTC)
Ты, Анют, зато стихи великолепные пишешь. А я просто отвечаю на заданные вопросы. :)
6th-Sep-2008 07:47 am (UTC)
Отлично сказано! :)
6th-Sep-2008 07:50 am (UTC)
спасибо, Алён! :)
6th-Sep-2008 07:54 am (UTC)
Ага, спасибо, твои соображения мне ясны :)
6th-Sep-2008 07:56 am (UTC)
welcome!
в любом смысле :)
6th-Sep-2008 08:00 am (UTC)
хорошо.. и про отношения случайно-неслучайные..
а еще, голоса переплетаются и получается много воспоминаний. :)
6th-Sep-2008 11:07 am (UTC)
переплетаются, это да...
6th-Sep-2008 09:31 am (UTC)
Просто вдохновила. У меня сложно с развиртуализацией виртуально не чужих мне людей. Не знаю, почему. Хотел бы знать (ну, кроме того, что и городок у нас поменьше, и возрастной ценз уже чувствую - в юности стусовываешься с людьми многократно легче, а с годами и старые дружбы поддерживаются всё хуже, и главное - люди с тобой - легче). Конечно, как классик говорит, дело во мне. Но ведь это в общем виде, а не конкретно...
Спасибо:-)
6th-Sep-2008 11:07 am (UTC)
было бы за что :)
удачи! :)
6th-Sep-2008 04:10 pm (UTC)
спасибо, Таткин...
6th-Sep-2008 04:19 pm (UTC)
за что, Нелич?
6th-Sep-2008 05:14 pm (UTC)
все равно приобретения перевешивают разочарования:-))
6th-Sep-2008 10:01 pm (UTC)
безусловно.
6th-Sep-2008 09:57 pm (UTC)
"Есть иллюзия, что уже знакомы. На самом деле, это не так. Пока глаза-в-глаза не посмотришь, никогда нельзя ничего сказать про отношения с человеком".
Это вот я выделила в тексте твоём. Вроде бы, и согласна, а вроде бы и не знаю... Иногда пары строк в дневнике достаточно, чтобы никаких отношений не захотелось. Наверное, неприятие всё же однозначнее отношений.

А чужие... НЕ- важно. Как пришли - так и уйдут в конечном итоге.
Почему-то вспомнилось, как у нас с тобой одно время было большое количество общих френдов.
И что стало потом... И кто кого куда привёл... И показалось мне, что это остаётся важным, хоть и хотелось бы, чтобы было не важно.
6th-Sep-2008 10:01 pm (UTC)
люди приходят и уходят, а мы с тобой - остаёмся друг у друга. для нас с тобой есть что-то важнее?
This page was loaded Apr 24th 2018, 2:34 am GMT.