?

Log in

No account? Create an account
Песни Таинки
звуки и отзвуки
я вам сейчас что-то очень грустное скажу... 
21st-Dec-2008 01:31 am
ни отнять ни прибавить
... в человеческом взаимодействии есть три самые ценные вещи:

первая - в отношениях, в которых один у другого чему-то учится. в самом общем случае, но и в самом глубоком - это отношения Учитель-Ученик. не спешите возражать, что учитель всегда учится у своих учеников. я знаю и не спорю. и тем не менее, если кто-то не понимает, в чём разница между этими двумя понятиями, то, боюсь, с этим человеком лично мне затруднительно будет продолжать беседу. ибо в моём понимании Учитель и Ученик, будь то случай глобальный или даже частный, когда один другого учит, скажем, исключительно вышивать крестом или кататься на коньках, настолько велика, что это однозначно определяет вектор отношений, хотя, конечно, в хорошем случае это всегда взаимодействие, иначе результат вряд ли будет даже удовлетворительным.

так вот, первая из трёх самых ценных вещей, которые существуют в отношениях - это возможность и способность одному у другого чему-то важному и значимому научиться.
отношения Родители-Дети, на самом деле, - это частный случай. безусловно, очень важный... но это я уже отхожу от темы.

вторая же и третья ценности - суть любых отношений, вообще, - Любовь и Доверие.

вы спросите, а при чём же здесь грусть? и я продолжу...

...пусты отношения, в которых нет Любви. (только не бросайте в меня камнями. я сейчас не только и не столько о любви плотской, сколько о прекрасном Даре любить, вкладывая в отношения душу.)
жалки отношения, в которых нет Доверия.

бывает ли Любовь без Доверия? да, бывает. но она рано или поздно уходит, или, верно говорят, умирает.
бывает ли Доверие без Любви? без любви плотской - да, конечно. без Любви в более высоком смысле этого слова - нет. разве что у совсем ущербных людей, но чего стоит их доверие? стоит ли, вообще, о них писать?

а ещё бывает ужасная для человека ситуация, когда он почему-то должен выбирать между Любовью (без доверия) и Доверием. ужасный выбор. особенно потому, что в краткосрочном всегда побеждает Любовь (и часто не только та, что с большой буквы. и плотская - тоже. а бывает ещё закрутка похлеще, когда она к "третьим" в отношениях двоих лицам, к родителям, например, или к детям...), а в долгосрочном - Доверие.
...

понимаете теперь, почему грустно?
больно за Любовь, которая умирает.
больно за Любовь, которая однажды будет побеждена, даже если не умрёт.
больно за Доверие, которое тоже однажды было побеждено.

P.S. см. Current Music.
Comments 
20th-Dec-2008 10:39 pm (UTC)
Больно, Тата. Очень больно. И если бы это все не было так хорошо понятно, было бы не так больно. Когда видишь всё так отчетливо... Когда такие победы хуже поражений...
20th-Dec-2008 10:42 pm (UTC)
Но ты ведь знаешь, что будет потом.
Дар любви никуда не пропадает. Это и дар, и крест:)))
На выжженной земле появляются новые ростки. Жизнь сильнее. И побеждает в итоге она. Любовь, стремление к свету. Меня всегда поражали одуванчики, пробивающие 5-сантиметровый слой асфальта:)))
Ничего-ничего;)))
20th-Dec-2008 10:57 pm (UTC)
Знаю.
Да, знаю.
Ты очень хорошие слова находишь...
20th-Dec-2008 10:56 pm (UTC)
Да уж. Эту победу и победой-то язык не поворачивается назвать. Ибо Любовь, когда она Любовь с большой буквы, - не хочет попирать Доверие, а Любви, когда она до большой буквы не дотягивает, всегда нестерпимо обидно, что в ней - нет Доверия.
Доверие же, в свою очередь, не хочет побеждать Любовь...

Вот такое... Абсурдное и Великое...

Edited at 2008-12-21 07:53 am (UTC)
20th-Dec-2008 10:57 pm (UTC)
В этом мире всё когда-то умирает. И воскресает - по-иному, в ином... И боль - это словно рамки, не дающие умирающей сущности раствориться в бесконечности бесследно. Боль - это след. Боль - и палач, и наследник...
20th-Dec-2008 11:00 pm (UTC)
Не только боль может быть следом. Разные бывают следы.

Нет, я не против боли. Ужасно, когда человек не способен её чувствовать. Хуже нет.

Но для нормального человека её... всегда больше, чем.
20th-Dec-2008 11:03 pm (UTC)
Наверное, это для чего-то надо?..
20th-Dec-2008 11:07 pm (UTC)
Вне всякого сомнения.
20th-Dec-2008 11:42 pm (UTC)
Да. Доверие даже важнее понимания.
Мне вообще нравится разделять это словo.
До_верие. Что-то от Начала Времен. Чистое и нетронутое.
Недо_верие. Ну, вроде как недо_человек...

С другой стороны, недоверие имеет сложную природу.
И вот так сказать, что корень - подлый обман, нет, не могу.
Это дело очень хорошо психологи объясняют.
В том мысле, что откуда берётся.
И для чего.
21st-Dec-2008 07:58 am (UTC)
"Доверие даже важнее понимания."
Скажем так: Доверие и без понимания ценно, а понимание без доверия - почти лишняя информация. Ведь, во-первых, если у тебя нет доверия к человеку, то зачем тебе его понимание, всё равно не станешь с ним ничего делить, а во-вторых, если у тебя нет к нему доверия, то с чего ты взял, что тебя, действительно, поняли? :)
21st-Dec-2008 12:03 am (UTC)
Когда Любовь и Доверие вмсете - это Счастье.
Но чтобы не нарушить это хрупкое прекрасное состояние - нужно довериться. Нужно верить. Нужно иногда дать пощёчину рассудку и рассудительности.
21st-Dec-2008 07:58 am (UTC)
кто бы спорил.
21st-Dec-2008 12:27 am (UTC)
в любви нужно доверие, без него увы..ничего долго или счастливо точно не будет. если человек выбирает просто любовь, но не доверяет, это ахтунг! да, --ревность --это предательство, потому что тебе раз за разом показывают-что тебе не верят, не доверяют, подозревают в худшем, .. ну и потом начинает казаться, что не любят. это больно и обидно и долго все равно не протянет. может , я однобоко сужу, но со своей колокольни:)..
а как это выбрать доверие между любовью без доверия и доверием? это не получится, ведь если можешь выбрать доверие, только отстранившись от человека и от любви к нему, то и не доверие вовсе..
хотя да, грустно.потому что ошибки совершаются и все..готово.. ни доверия ни любви..слабые мы, правда?
21st-Dec-2008 08:05 am (UTC)
"в любви нужно доверие". нужно-то оно нужно, но что делать, если любил, а потом убедился, что тебя, например, обманывают, или что слову человека доверять нельзя - легко может пообещать одно, а сделать другое, или может вынести тет-а-тетное на публику... и что тогда - враз разлюбишь? прям сразу? тогда, может, это и не любовь была вовсе?

ревность - это только частный случай, а я - об общем.
хотя про ревность я сама как-то опусы писала - хочешь ссылку?

ты как-то всё в одну кучу...
21st-Dec-2008 11:00 am (UTC)
Что подразумевается под словом любовь и под словом доверие?
21st-Dec-2008 12:57 pm (UTC)
угу:) каждый пишет как он слышит я тоже:) каюсь)
да, это тоже, я просто забыла.. так тоже было. потом очень неприятно, и не знаешь, что будет в следующий раз.. так в сердцах и сказала, что, "знаешь, на тебе нельзя положиться!" обиделся.. нет, конечно, не разлюбишь враз.это долго происходит..
хочу:) спасибо
21st-Dec-2008 12:08 pm (UTC)
да.
21st-Dec-2008 03:25 pm (UTC)
А мне вот знаешь, что кажется?
Мне кажется, что когда говорят, что любовь умерла, значит её и не было :(
Любовь умереть не может, она либо есть, либо её нет.
21st-Dec-2008 08:34 pm (UTC)
... я когда-то тоже так думала.
22nd-Dec-2008 09:38 am (UTC)
про выбор между любовь и доверием в точку. остальное трудно прочувствовать, потому что опыта не было.
22nd-Dec-2008 11:20 am (UTC)
горький этот выбор...

ты там держись. Ляля поправилась?
22nd-Dec-2008 11:33 am (UTC)
ляле лучше, но я теперь вот чем озадачена :(
This page was loaded Oct 15th 2018, 2:38 pm GMT.